Транспортные работы

Большое значение для повышения производительности лошадей на транспортных работах имеют правильное определение нагрузки, а также хорошее состояние упряжи, повозок и дорог. Не меньшее значение имеет и соблюдение основного принципа рационального использования лошадей - своевременное и вполне удовлетворяющее потребности лошадей кормление и поение их. На внутрихозяйственных перевозках, кроме обеденного перерыва для водопоя и кормления лошадей, их подкармливают еще во время каждой более или менее продолжительной остановки (на погрузке, разгрузке и пр.) и поят не только в конюшне, но и в пути. Все это, как известно, повышает работоспособность лошадей, предотвращает возможное истощение их и, в известной мере, позволяет сократить время, специально отводимое для кормления. Для гужевых перевозок на большие расстояния обычно организуют обозы. В каждом обозе выделяют старшего ездового, на которого возлагается ответственность за соблюдение всех правил движения обоза, поения и кормления лошадей в пути и пр.

В труднопроезжих местах дороги старший ездовой обязан собирать всех ездовых для оказания физической помощи лошадям, организовывать, если в этом имеется необходимость, подпряжку лошадей и т. п. На дальних гужевых перевозках более слабых лошадей кормят примерно через каждые 15 км движения с грузом (с возом), а более сильных и выносливых - через каждые 20-25 км. Продолжительность таких остановок для кормления лошадей, как и на полевых работах, зависит от характера взятых в дорогу кормов. Следует исходить из расчета, что на каждой такой остановке нужно скормить лошади не менее 2-3 кормовых единиц. Первые два километра после кормления лошадей следует ехать шагом. Поить лошадей на дальних гужевых перевозках нужно примерно за полчаса до остановки, причем никогда не следует поить их из корыт общего пользования, так как это может повлечь за собой заражение лошади какой-нибудь тяжелой болезнью. Чтобы лошадь пила несколько медленнее (что особенно важно, когда она разгорячена, а вода холодная), ее поят не разнуздывая или бросив в бадейку пучок сена.

Для кормления лошадей во время остановок в пути, как и на полевых работах, пользуются издавна применяющимися для этих целей торбами (для концентратов) и мешками или сетками (для объемистых кормов). Эти простые и удобные приспособления устраняют потери кормов. В каждом колхозе должно быть установлено такое правило, чтобы колхознику, выезжающему на работу, давали с собой фураж для кормления лошади во время остановок. В целях созданпя необходимых условий для отдыха и подкормки лошадей в пути, на основных трассах гужевых перевозок и в районных центрах построены постоялые дворы с крытыми помещениями для лошадей и водопоями, а также чайные и помещения для отдыха колхозников. Для обеспечения кормами лошадей колхозов, перевозящих грузы на большие расстояния, следует организовать, с участием заинтересованных в этом колхозов, заготовку сена и хранение его на постоялых дворах, с последующим отпуском сена колхозам в порядке, установленном райисполкомом.

Страницы: 1 2 3