Техника безопасности на…
Во избежание несчастных случаев при падении деревьев категорически запрещается трелевка из лесосек, отстоящих от мест валки деревьев на расстоянии менее 50 м. При навалке крупномерных сортиментов на трелевочные сани, на передки и повозки, а также и при разгрузке с них скатившееся бревно может сильно ушибить рабочего. Ввиду этого данную работу не рекомендуется выполнять одному рабочему, без подсобного, а также без ваг и крючьев. При увязке воза трелевщик не должен стоять между бревнами и лошадью, так как лошадь может рывком, беа понуждения, тронуться с места, и трелевщик получит повреждение. При перецепке оглобель, а также если трелевщик стоит у задних ног лошади, необходимо быть настороже во избежание возможных ударов. Бревна должны быть правильно уложены на трелевочное приспособление и хорошо увязаны, в противном случае они, сорвавшись с трелевочного приспособления, особенно на косогорах, могут быть причиной несчастных случаев. Нельзя производить трелевку на неисправном трелевочном оборудовании, при неисправной и некомплектной упряжи и без необходимого для работы подсобного инвентаря (топора, веревок, цепей, запасных звеньев, аншпуга); сани и подсанки должны быть с вырубками или с железными шипами и штырями.
При движении по спуску нельзя держать лошадь под уздцы или отпускать ее без управления. На крутых спусках обязательно применяют тормозные приспособления. При отсутствии средств торможения возможны раскаты саней и повозок. Особенно недопустимо применять под крутой уклон безоглобельные упряжки лошади, так как при этом воз часто наезжает на лошадь и калечит ее. Во время движения с грузом, особенно по узкому волоку, нельзя садиться на воз, поддерживать или подпирать его руками и плечом со стороны возможного раската. Надо быть очень внимательным при прохождении воза мимо пней, и деревьев, стоящих у края волока, особенно на поворотах и поперечных скатах волока, и тщательно следить за тем, чтобы воз не прижал трелевщика к штабелю, пню или дереву.
Во избежание наезда одного воза на другой обязательно выдерживают разрыв между возами в 1,5-2 м на ровных дорогах, а на крутых спусках - на всю их длину. Ввиду опасности развала воза избегают крутых поворотов, выводящих воз из равновесия. При трелевке на юмпари и подсанках особую опасность представляет трелевка бревен с неспиленными козырьками, которые при наезде на лошадь или осаживании ее сильно повреждают ноги лошади. При навалке большегрузных возов крайние бревна закрепляют клиньями или подкладками. Перед разгрузкой, прежде чем развязать воз, под крайние бревна нижнего ряда также подкладывают клинья или подкладки. Во время свалки лесоматериалов с подвижного состава нужно все время находиться позади или со стороны разгружаемого бревна. Скатывать бревна на себя, стоять на пути их движения или останавливать катящееся бревно опасно.