Лошади в работе

За счет свой тяговой силы лошадь оказала большую помощь человеку в сельском хозяйстве, промышленности и транспортном сообщении, пока не был изобретен двигатель внутреннего сгорания.

Работа в поле

Упряжную лошадь, отличавшуюся покорностью и большой силой, поначалу использовали в полях для перемещения сохи (предшественницы плуга) при вспашке борозд. В эпоху Средневековья, благодаря изобретению плечевого хомута, она постепенно заменила в этой работе быка. Обладая способностью тянуть тяжелый груз на протя-ении нескольких десятков километров, лошадь стала еще более необходимой для перемещения колесной повозки в повседневной жизни. С развитием автотранспорта в XX веке и появлением тракторов, лошадь больше не использовалась в сельскохозяйственых работах, за исключением стран третьего мира.

Работа в шахтах

Во время подъема промышленности в XIX веке лошади появились и в угольных шахтах, где их использовали для транспортировки нагруженных углем вагонеток. В основном для этой цели наиболее подходили баскские пони, отличавшиеся неприхотливостью и большой выносливостью. Они никогда не поднимались на поверхность земли и вынуждены были до конца своей жизни оставаться под землей.

Перевозка грузов

До начала XX века лошади также служили и на бечевых дорогах для транспортировки барж. При перевозке самых тяжелых грузов требовалось до 24 лошадей. Люди, которые ими управляли, назывались ломовыми извозчиками. На улицах больших городов XIX века лошадь также использовалась для перевозки омнибусов (предшественник современных автобусов), колясок и фиакров. Еще задолго до появления клаксона (автомобильного сигнала) горожане жаловались на громкий стук лошадиных копыт по мостовой.